top of page
Chamomile

Я догоняю - ты убегаешь...

Когда дело касается отношений, проходящих кризис, бывает, что один из партнёров, очень хочет этот самый кризис преодолеть. Старается, подстраивается, ищет выход, ищет причины, переступает через себя, чтобы услышать партнёра, спрашивает советов у психолога, священника или любого авторитета, пытается наладить диалог, чтобы спасти отношения.

А второй партнёр, бывает, не против, если всё само решится, при этом ничего не меняя в своей проявленности в отношениях.

В парной (семейной) психотерапии такой тип отношений называется "догоняющий-убегающий" (pursuer/withdrawer), когда один из пары всё время стремится к сближению, а второй занимает принимающую позицию и всё время держит партнёра на расстоянии. В период кризиса такая односторонняя коммуникация оказывается особенно фрустрирующей.

догоняющий и убегающий парная терапия марипоса

Недавно друг рассказал мне историю одной знакомой, россиянки, которая, будучи во Франции, заболела раком крови. Она осталась на лечение в местной клинике, послушавшись совета знакомого российского доктора, хотя это выходило за пределы её страховки и было очень дорого.

Во французской клинике к ней несколько раз в день приходил мед.брат, приносил-уносил еду. А, так как аппетита у неё не было, она ничего особо не ела. Но ей хотелось яблочного сока, а на больничном подносе был какой-то другой.

Этот мед.брат не только по собственной инициативе бегал в другое крыло и искал (и находил) ей этот сок. В этом процессе он так же полностью переодевался из и в стерильный костюм на входе в палату, всячески дружелюбно подбадривал её, уговаривал поесть хоть немного, шутил.

Так же и врачи. По всем правилам подобных отделений, они снимали и надевали стерильные халаты, бахилы, заходили и разговаривали столько, сколько нужно, подбадривали.

Когда женщину выписали в состоянии, позволявшем продолжить лечение в России, персонал провожал её из клиники, с маханием на прощание и добрыми пожеланиями...

По приезде на родину, женщина оказалась в ведении наших врачей.

Врачей, которые заходили к ней в стерильную палату, в точно таком же отделении, в обуви без бахил, в обычном халате, не удосуживаясь стерилизоваться на входе. Никто из персонала и не подумал бы разыскивать для неё сок, которого не предусмотрено режимом, да вообще хоть как-то выходить чуть больше за пределы известного и привычного распорядка.

Ей специально не улыбались, и с ней не шутили, чтобы поднять ей настроение...

Вы можете сейчас подумать то же, что и я, слушая эту историю. Про ничтожную загрузку французской клиники, в сравнении с нашими, про зарплаты и вот это всё "нуу, сравнили! Они же там золотом какают и на золотых унитазах сидят! А у нас вечно обиженные медики".

И ошибётесь. Зарплаты у французских мед.братьев более чем скромные, и унитазы у них вполне себе обычные. А поток пациентов даже больше, потому что в эту клинику едут лечиться отовсюду.

Просто при одинаковых вводных их врачи, - заключил мой друг, - очень хотели, чтобы она выздоровела.

А наши - были не против.

Конечно, в отношениях в паре тот, кто в роли "догоняющего" - не больной и не немощный, а "убегающий" - не выгоревший российский медик. Но аналогия уж больно удачная. Она показывает, как по-разному бывает нужно разным людям выплыть. И выплыть вместе.

bottom of page